Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» передано «Северречфлоту»

ЭАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (Нижний Новгород) передало АО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) второе судно в серии речных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р», сообщил руководитель АО «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» (АО «Машпромлизинг») Александр Бабич.

Судно приобретенно на условиях лизинга АО «Машпромлизинг».

«Валдай 45Р» — преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

«Валдай 45Р» — преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. 

 Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 65 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — два человека.

На СПК «Валдай 45Р» установлен комплект датчиков и сигнализаторов разработанный ООО «Валком». 

 АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.

АО «Северречфлот» — это динамично развивающееся предприятие, осуществляющее перевозки пассажиров водным транспортом, 96 % из которых являются социально значимыми в силу удаленности и труднодоступности населенных пунктов, где речной транспорт выступает единственно возможным сообщением.